Организационная культура как инструмент формирования кадрового резерва в организации

219_b
Роль организационной культуры в организации сегодня становится чрезвычайно важным направлением. Она объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри компании, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ компании, формирует ее имидж, определяет характер отношений с клиентами, партнерами и поставщиками.

Вторым важным направлением сегодня является формирование кадрового резерва. Люди — вот второй по значимости и важности ресурс после денег. Как удержать сегодня бизнес «на плаву»? Как стать сильным и отличаться в лучшую сторону от своих соседей по улице? Люди и образ компании! Компания, в которой хочется работать и находиться людям — вот простой ответ. Долгое время мы не хотели вкладывать средства в развитие организации и обучение людей. Нам казалось, что есть направления поважнее… нам надо добавить средств в рекламу, заявить дополнительные акции, привлечь клиентов, ведь все дело в них, не идут они к нам…А может у нас продукт не тот? или цена не та? а может нам людей не хватает? А может нам мероприятие для клиентов сделать? Вот эти, и многие другие вопросы мы привыкли себе задавать уже очень многие годы. Сегодня ситуация сложилась таким образом, что отличает нас от конкурента только внешний образ нашей компании, климат в организации и кадровый резерв, который есть и формируется нами. Клиент сегодня выбирает эмоцию, которую он получит, попав к нам на порог. Продукт практически везде одинаковый, реклама слилась в одно целое, мероприятия у всех одинаково банальные, НО, люди, которые встречают клиента у дверей, атмосфера и психологический климат в организации, вот что определяет выбор нашего клиента и задерживает его с нами на последующие годы….
 
Основными элементами организационной культуры являются: ценности, культура управления, культура труда, поведение и коммуникации, символы, герои, традиции, ритуалы. Все это влияет на деятельность и ее развитие, а так же на кадровый резерв и его лояльность к нашей компании. Считается, что ценности, разделяемые большинством сотрудников компании, является ядром климата в организации. Именно на основе ценностей вырабатываются нормы и формы поведения людей в компании. Носителями культуры компании являются сотрудники, которые в ней работают.
 
Как оценить кадровый резерв в компании? А тут надо смотреть как они определяют и реализуют тот порядок вещей, те системы отношений и те образцы поведения, которые складываются в организации под влиянием внешних и внутренних факторов. Так же, оценивать их уровень компетенций и навыков, соответствующие их направлениям работы.
 
Как создать кадровый резерв в компании? Обучать и развивать своих сотрудников, слышать их и реагировать, воспринимать их как внутренних клиентов, клиентов вашей компании. Вы должны стать такими, чтобы им хотелось Вас выбрать, с Вами развиваться, учиться и вкладывать в Вас свое время, душу и силы. Создайте им такую организационную культуру, которая давала бы им стабильность в условиях сегодняшних перемен, а Вам давал бы конкурентные преимущества перед соседями по улице.
comments powered by HyperComments