«СМИ со мной»: Непрофильные профессионалы

197b2fc08bff9c0b13b325a1a3359bab

Для проекта Rusbase.com Дарья поделилась своим мнением  о пользе профессионалов, которые желают сменить сферу деятельности.

 

Сегодня ярко выражена ситуация, когда многие профессионалы своего дела сталкиваются с проблемами поиска и нахождения работы. Это связано с тем, что очень многие из них, кто имеет уровень мастерства средний и выше, пришли к осознанию того, что им необходимо менять привычную им сферу деятельности.

Причин для смены деятельности две.

Первая — кризис.
Многие бизнесы или закончили свое существование, или  свели свою деятельность к минимуму, выбрав стратегию «держаться на плаву», компании уходят с рынка, а профессионалы остаются. Им приходится менять сферу. При этом функционал остается, позиция возможно тоже.

Вторая причина – личностный профессиональный рост.

Человек постоянно растет и развивается в личностном плане, ровно как и в профессиональном, что вытекает одно из другого и  является нормальной закономерностью.  Он посвятил своей сфере деятельности долгие года, наработал там отменный опыт и все, что мог сделать для развития своего мастерства, уже сделал. Наступает момент когда человек либо готов открывать свое собственное дело, либо менять сферу деятельности в поисках новой самореализации и покорения новых высот. В данном вопросе существует цикличность. Человек устроен таким образом, что с периодичностью раз в десять лет развивающейся личности необходимо что-либо менять в своей жизни, что-то начинать заново, учиться и преодолевать. Проблема заключается в том, что такой человек сталкивается с определенной системой и работодателями, которые не дают ему этой возможности.

Общепринято считать, что смена сферы деятельности равносильна  «старту с нуля». Это как заново начинать ходить, заново учиться всему. Работодатели бояться брать таких людей, несмотря на то, что профессионалы готовы на многие жертвы ради такой возможности. Ведь это подразумевает потерю в доходе и потерю в позиции (статуса).
На мой взгляд подобная политика работодателей совершенно ошибочна.

Человек, который приходит из новой сферы обязательно привносит что-то новое, а точнее все самое лучшее, чему он смог научиться, добиться и реализовать в предыдущей своей деятельности. Так, например, некоторые прогрессивные автомобильные компании сегодня начинают смотреть в сторону специалистов из сферы обслуживания, будь то гостиничное обслуживание, либо ресторанное. Это связано с тем, что те менеджеры и руководители, которое долгое время уже присутствуют в автомобильном бизнесе не видят дополнительных возможностей, в связи с тем, что «глаз замылен». Они часто не могут привнести ничего нового для прорыва в сфере клиентоориентированности.

Но что было бы здорово сделать, на мой взгляд,  для развития и роста многих передовых компаний и для избавления от часто закостенелой позиции HR относительно подбора кадров? Рискнуть и  подоборать себе в команду людей из других областей.
Почему? Какие здесь преимущества? Они, несомненно, есть.

Во-первых, в команде появятся высоко мотивированные специалисты. Они понимают, что меняют сферу,  начинают с нуля – это большая ответственность для них, соответственно и сильная мотивация реализовать себя. В них горит очень высокий интерес проявить себя, доказать себе, что в состоянии справиться с новой сферой деятельности и обязанностями, стать таким же профессионалом, но уже в новой сфере.

Во-вторых, «свежая кровь». Сюда относятся новые идеи, новый взгляд,  новый подход и соответственно новые результаты для бизнеса.
В-третьих, это возможность поиска людей не в соответствии со стандартным описанием вакансии, привычными ключевыми компетенциями, подходящими для данной должности в данной сфере, это возможность для работодателя найти профессионала с точки зрения талантов, сильных сторон. То есть, делаем акцент на качества Личности,  какими качествами должен обладать человек, претендующий на данную должность.  Вакансия тогда описывается с фокусом на самые важные ключевые стороны и таланты и под именно эти сильные стороны и таланты нужно искать человека, независимо от того в какой он сфере раньше работал.

В качестве поддержки таких специалистов возможно организовать сопровождение — введение в сферу и направления компании. Возможна дополнительная поддержка на начальных этапах – от коучингового сопровождения до профильного обучения.

Поверьте, согласно моему опыту,  затраченные усилия на таких специалистов окупятся в первые же месяцы его работы. А преданность и лояльность таких профессионалов зачастую стоят дороже, чем потраченные время и деньги на их обучение и адаптацию.

comments powered by HyperComments