СМИ «Со мной»: Юмор со сливками, или Как разоружить свирепое начальство

kak-neitralizovat-bossa_jpg_1473173036

Как избегать «головомоек» и нейтрализовать агрессию со стороны руководства? Что это за правило светофора, что помогает в тяжелую минуту, и зачем следить за лексикой босса в его нейтральном состоянии, читайте в рекомендациях экспертов, которые собрал  HR-tv.ru.

Итак, советы по разоружению:

1. Слушайте да услышите

Говорит бизнес-тренер Дарья Пантюх:

«Свирепое начальство – сегодня довольно часто встречающийся случай. Как нейтрализовать агрессию со стороны руководства? Здесь важно заметить – не бывает дыма без огня. Первое, что нужно сразу же проверить – не явились ли вы причиной раздражения начальника. Если, глубоко проанализировав ситуацию, вы понимаете, что в какой-то мере послужили причиной этой агрессии, тогда признайте свою ошибку или оплошность. Скажите, что разделяете чувства руководителя, понимаете его реакцию, принимаете свою неправоту и обещаете в такой-то срок все исправить. Если первый пункт не актуален, попробуйте тогда определить, что именно своей агрессией руководитель пытается вам сказать, о чем он просит.

У каждого человека есть ведущие потребности, по разным теориям в среднем их шесть, а ведущих, как правило, две. Если человек злится, проявляет агрессию, значит, какая-то из шести его потребностей не удовлетворена. Что это за потребности? – власть, признание, достижение, порядок, сопричастность и безопасность. Их можно выявить по речевым маркерам, которые человек употребляет в своей речи. Если, например, мы говорим о потребности «власть», то в речи босса вы услышите частое применение таких слов, как: управлять, приказывать, авторитет, контролировать и так далее; «порядок» – детально, по-порядку, процедура, принципы, правила, режим; «безопасность» – незнакомое, беспокоит, риски, сохранность, опасение и так далее. Ваша основная задача – вспомнить, какие слова в основном присутствуют в лексиконе вашего босса, о чем он, как правило, больше всего беспокоится, о чем говорит. Таким образом вы узнаете о его ведущей потребности в данный момент. Если он проявляет агрессию, вполне может быть, что причина именно в неудовлетворении самой важной для него потребности. Ваша задача дать ему это. Если это потребность «признания» – признайте его, похвалите за определенные заслуги, скажите, что без его участия многие бизнес-процессы не были бы такими эффективными или успешными. Если это потребность «порядка» – дайте ему этот порядок. Систематизируйте свою информацию, документы, соблюдайте режим и дисциплину, сдавайте все вовремя, разрабатывайте и предлагайте процедуры и процессы, ведущие к порядку.

2. Разоритесь на юмор со сливками

Напротив, не сбрасывать юмор со счетов советует Кристина Косинова, HR-менеджер «Объединенной Аутсорсинговой Компании», рассказывая о том, что нужно делать в ситуации со свирепым начальством:

«Промолчать, тихо извиниться, пообещать исправиться – классика жанра. Обезоружьте бунтующего волевым ударом – юмором. На грубые выпады и нецензурные замечания руководителя можно ответить с ненатянутой улыбкой: «Павел Иванович, с меня завтра вам молоко за вредность вашей профессии, а сегодня – выполненное задание». Правда, в таком случае придется разориться если не на молоко, то на сливки (к кофе пригодятся) или любимый начальником йогурт. Если ситуация повторится, то шутку желательно использовать другую, и здесь вам в помощь – цитаты из фильмов. «Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем», – одна из них.

Юмор со сливками, или Как разоружить свирепое начальство

3. Используйте правило светофора и пяти П

Своими рекомендациями делится Ирина Баржак, генеральный директор Института публичных выступлений:

«Есть ряд классических приемов. Все начинается с постановки цели. Прежде чем зайти к шефу в кабинет, подумайте – о какой проблеме вы хотели бы ему сообщить? Затем обдумайте варианты решения этой проблемы. После – выберите тот вариант, который нравится вам больше остальных. А потом подумайте хорошенько, стоит ли вообще идти к шефу? Один из приемов, касающийся финансирования, я называю «правилом светофора»: на рассмотрение руководителю всегда нужно приносить не менее трех вариантов решения задачи. Есть дорогое предложение, аналогичное предложение подешевле, и самое бюджетное предложение, которое по качеству будет уступать первым двум вариантам. Разумеется, рассказав об этих трех предложениях, вы обязаны предупредить о возможных рисках. И наверняка шеф при этом спросит – «А как ты сам думаешь?», ведь вы тут для него являетесь почти экспертом, вы более подробно в этом разобрались. И поэтому выберете заранее вариант, который будете продвигать.

При этом нужно заранее знать ответы на вопросы «Что, где, когда?», чтобы быть готовым к встречным вопросам «Как и почему?» Ваша аргументация должна быть просчитана заранее. Чтобы не сесть в лужу, на вопрос «Почему?» вы должны детально ответить «Потому, что…» Коротко, я называю это Правила 5П: проблема-предложение-почему-почём-потому! На самом деле, шефу не нужны подробности, у него и без того проблем хватает. Пожалейте его и свое время, не заставляйте его думать за вас. Главное – это обосновать проблему и объяснить, какие риски понесет компания, если эту проблему не решить сегодня».

 

Поверьте, понимание и отзывчивость помогают найти особенный подход к вашему окружению. Слыша друг друга, мы достигаем эффективных отношений. Ведь все мы люди: когда нам что-то не дают, особенно то, что очень важно, хочется ругаться и злиться. Если услышать, принять и дать человеку желаемое, то работать и взаимодействовать с ним станет гораздо легче».

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

comments powered by HyperComments